Фармдистрибьюция и мир

Фармдистрибьюция и мир

Каждый день в России за кулисами незаметно работает сложная фармацевтическая цепочка поставок. Подобно сложному часовому механизму, он обеспечивает бесперебойную, точную и своевременную доставку фармацевтической продукции. Хотя могут существовать осложнения, наша система здравоохранения в конечном итоге обеспечивает надежный доступ к лекарствам для миллионов людей каждый день. Пациенты верят, что в их местной аптеке или больнице найдутся необходимые им лекарства, и им редко приходится беспокоиться о том, как продукты попадают из точки А в точку Б. Чтобы это произошло, различные участники цепочки поставок работают вместе, как тщательно синхронизированные шестерни механических часов. Точно так же звенья и части фармацевтической цепочки поставок обычно находятся вне поля зрения, но приносят огромную надежность и ценность для пациентов и системы здравоохранения в целом.

Часто упускаемый из виду аспект этого сложного механизма - роль фармацевтических дистрибьюторов. Хорошо известно, что фармацевтические дистрибьюторы являются исключительными партнерами по логистике. Осуществляя навигацию в очень сложной нормативной среде, дистрибьюторы ежедневно снабжают лекарствами сотни тысяч пунктов обслуживания. Что не так хорошо понимается, так это то, что дистрибьюторы были движущей силой фармацевтической промышленности в течение многих лет, расширяя доступ к лекарствам за счет финансовых услуг, которые они предоставляют как производителям, так и поставщикам медицинских услуг.

Финансовые услуги, которые дистрибьюторы предоставляют производителям, являются частью соглашений о плате за услуги. В этих соглашениях дистрибьюторы приобретают право собственности или титул на продукт производителя, а затем продают этот продукт аптекам и другим поставщикам медицинских услуг. Когда дистрибьюторы получают титул, они становятся ответственными за сбор платежей от клиентов-поставщиков. Дистрибьюторы делают это, будь то таблетка за 10 долларов или биологический препарат за 10 000 долларов. Модель компенсации для этого механизма основана на том, как глобальные финансовые рынки компенсируют риск.

Концепция модели оплаты услуг и ипотеки одинакова; чем больше риска принимает на себя кредитор, тем выше ежемесячная выплата процентов. Гонорары дистрибьюторов основаны на процентах от прейскурантной цены. Поскольку прейскурантные цены растут и дистрибьютор платит больше за приобретение фармацевтических продуктов, уровень финансового риска также увеличивается. Модель с оплатой за услуги позволяет фармацевтическим дистрибьюторам справедливо компенсировать этот риск при минимальной марже прибыли. Например, в Глобалфарм мы работаем на уровне около 1%. Это ниже, чем в отрасли транспорта и логистики в целом, которая составляет примерно 6,5 процента по состоянию на третий квартал 2018 года.

Важно отметить, что дистрибьюторы не делают наценку на фирменные и специализированные продукты. В Глобалфарм мы покупаем по прейскурантной цене производителя и продаем по прейскурантной цене производителя. Мы не способствуем распределению фармацевтических продуктов по отношению к чистым.

Модель оплаты услуг приносит огромные выгоды производителям, поставщикам услуг и пациентам. Когда дистрибьюторы платят производителям за свою продукцию авансом, они сразу получают прибыль, и это позволяет им более эффективно сосредоточить свой капитал на основных функциях, таких как исследования, разработка лекарств и коммерциализация. На стороне поставщика дистрибьюторы помогают преодолеть разрыв между отпуском и возмещением для поставщиков, предоставляя краткосрочное финансирование фармацевтических продуктов. Это создает более эффективную систему движения денежных средств для этих аптек и практик и позволяет им уделять больше внимания уходу за пациентами и уделять им больше ресурсов.

В целом, дистрибьюторы часто являются первым шагом на пути к снижению стоимости традиционных брендов или дорогостоящих специализированных продуктов, поскольку мы можем поставлять и доставлять продукты с меньшими затратами и можем максимизировать доступ к фармацевтическим продуктам. Исследование, проведенное Booz & Co., показало, что расходы на здравоохранение увеличатся почти на 42 миллиарда долларов в год, если производители возьмут на себя доставку лекарств напрямую поставщикам. Дистрибьюторы также способствуют повышению эффективности рынка. Недавнее исследование, проведенное PwC Strategy и Центром исследований цепочки поставок в сфере здравоохранения, показало, что дистрибьюторы экономят поставщикам 6,5% затрат на финансирование специализированных лекарств. Он также показал, что цепочка поставок специальных лекарств без дистрибьюторов приведет к дополнительным расходам на распространение в размере 8,6 миллиарда долларов.

Несмотря на эффективность и преимущества, присущие модели распределения сегодня, невозможно игнорировать серьезные проблемы, существующие в нашей системе здравоохранения. Пациенты по всей стране изо всех сил пытаются позволить себе лекарства, а цены на лекарства и структура льгот являются предметом многих заголовков новостей. Решение этих проблем выйдет на новый уровень сотрудничества. Заинтересованным сторонам в цепочке поставок необходимо будет работать вместе, чтобы обеспечить большую ценность и найти решения. Хотя мы верим в существующую сегодня модель, поскольку она обеспечивает рентабельный доступ, мы также верим в партнерство. Производители должны искать творческие беседы.со своими партнерами по сбыту и наоборот. Дистрибьюторы здесь не только для того, чтобы пережить изменения, происходящие в здравоохранении сегодня, мы здесь, чтобы помочь сформировать то, что будет дальше, и обеспечить процветание нашей системы здравоохранения на долгие годы.